Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделиться

Когда течет крыша

Когда течет крыша
- Первого марта ярко пригрело солнышко, и к вечеру с потолка буквально полилось! - жительница дома Людмила Никитина. - Все счетчики залило водой, проводка начала искрить. Я всю ночь не могла заснуть, боялась, что начнется пожар. А на следующий день вызвала электриков и обратилась в управляющую организацию. Но сотрудники управляющей компании «Служба заказчика» не предприняли никаких действий. Они лишь поинтересовались, не отвалилась ли у нас штукатурка? Значит, если не отвалилась - все нормально? Водяные потеки на электросчетчике в управляющей компании назвали пылью. Поэтому сейчас я намерена потребовать от электрика составление акта о том, что счетчики действительно залиты водой.
Все эти годы жильцы многоэтажки обращались в управляющую компанию, но все безрезультатно.
- Зато на бумаге у них проведены все необходимые ремонтные работы, - возмущается Людмила Никитина. - На прошлой неделе мы написали в прокуратуру коллективное письмо о том, что дом содержится в ненадлежащем состоянии, и это угрожает жизни и здоровью людей. Сейчас ждем ответа.
Как действовать в такой ситуации и куда нужно обращаться, чтобы решить данную проблему, рассказала руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Оренбургской области Надежда Валерьевна Маленкова.
В первую очередь, стоит обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом, желательно письменно, и сообщить о проблеме. Также можно зафиксировать факт залива, позвонив в диспетчерскую службу управляющей организации. Все звонки там тоже должны фиксироваться.
После чего необходимо составить акт о заливе квартиры и характере повреждений совместно с представителями управляющей организации. Если ваша компания в течение двенадцати часов не откликнется на ваше обращение, документ можно составить и без представителей управляющей организации, в присутствии двух свидетелей. В акте необходимо указать причину залива, в данном случае - протекание крыши, и ответственных, допустивших нарушение.
Следующий шаг - это оценка стоимости ущерба или восстановительного ремонта. Такую работу можно произвести с помощью специалиста-оценщика или же самостоятельно.
Затем можно обращаться к виновнику потопа с претензией по возмещению материального ущерба или требованием восстановительного ремонта. В претензии необходимо указать сумму ущерба.
Если виновник отказывается возмещать ущерб, то следующий шаг – подача иска в суд. При этом потребитель вправе требовать также компенсацию морального вреда.
Кстати, помимо судебной защиты прав, если виновник (управляющая организация) систематически не исполняет обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, в частности крыши, можно обратиться в Госжилинспекцию с требованием о проведении внеплановой проверки управляющей организации по каждому факту протечки.

Важно
- Взаимодействуя с управляющей организацией, обязательно записывайте должность, ФИО, сотрудника, который принял ваше обращение; порядковый номер, под которым зарегистрировано обращение.
- Искрящую проводку и места протекания нужно обязательно запечатлеть на фотоаппарат или снять на видео. Фиксируйте каждую мелочь, деталь. Эти материалы в дальнейшем станут самым главным доказательством в суде.

Для суда необходим перечень следующих документов:
- акт о протечке, который составлен комиссией;
- копия заявления, с которым вы обращались в организацию с сообщением о протечки крыши;
- сделанные фото- и видеоматериалы ущерба;
- документ об оценке стоимости ущерба.

Елена РОВЕНСКАЯ


Комментарии (0)

ava01
жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами