Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделиться

Сто двадцать тысяч за дорожную колею

Сто двадцать тысяч за дорожную колею
Каждую зиму на дорогах города образуется снежная колея. Каждую весну вместе со снегом «тает» и асфальт, а ремонт дорожного полотна ведется, как правило, уже осенью. И самое печальное в этой ситуации то, что ненадлежащее обслуживание дорог приводит к большому количеству дорожных аварий. Страдают и люди, и автомобили...

Особенно много ДТП, по словам дорожных комиссаров, произошло в прошлом месяце, когда на дорогах после обильного снегопада образовались огромные снежные колеи и наледи.
По закону, автовладельцы, пострадавшие из-за плохого содержания дорог, имеют право на компенсацию вреда, причиненного здоровью и имуществу. Но не все решаются отстаивать свои интересы. И, как показывает практика, напрасно.
- Двадцать пятого января прошлого года моя супруга ехала на автомобиле по улице Чапаева, в районе магазина «Руно», - рассказывает Сергей Павлов. - Увидев стоявшую на обочине «Приору», она сбавила скорость, чтобы объехать ее. Но тяжелую машину выкинуло из глубокой колеи прямо на обочину в сугроб, а затем - на припаркованный автомобиль. У «Приоры» раскололись бампер и фары. У нашего автомобиля помялся капот, разбились блок-фары, бампер и два радиатора на кондиционере.
Сразу после происшествия супруга позвонила мне. Я в это время находился в командировке в другом городе, поэтому инструктировал ее по телефону. Первое, что в таких случаях необходимо сделать, - сфотографировать все повреждения. Хорошо, у жены в тот момент был с собой фотоаппарат, хотя фотографии можно сделать и на телефон. Также я попросил ее произвести замеры при составлении схемы ДТП вместе с дорожными комиссарами. Замерять нужно не только расстояния между автомобилями и длину тормозного пути, но также высоту и ширину колеи (выбоины). Колейность и ямы большого размера на дорогах недопустимы. В нашем случае высота колеи составляла шестнадцать сантиметров, при допустимой норме в пять сантиметров ГОСТа-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Документ этот есть в открытом доступе в Интернете.
- Мы, несмотря на то, что являлись виновной стороной, - продолжает свой рассказ Сергей Александрович, - попросили комиссаров составить материал о дорожном происшествии и для нас. Поскольку я решил подать претензию в дорожную организацию, считая, что причиной ДТП послужило ненадлежащее обслуживание дорог, а именно несвоевременная уборка снега.
Сотрудники Государственной инспекции по безопасности дорожного движения на основании представленных документов о дорожном происшествии вынесли постановление об отказе в возбуждении административного производства в отношении моей жены, так как не усмотрели в ее действиях правонарушения. Также они составили акт о ненадлежащем состоянии дорожного покрытия.
Затем мы обратились в лицензированную независимую организацию, которая занимается оценкой поврежденного имущества и утери товарной стоимости автомобиля, если ему меньше трех лет. За ее услуги мы заплатили пять тысяч рублей. Стоимость ущерба, по оценке, составила сто одну с небольшим тысячу рублей, еще десять тысяч двести шестьдесят рублей - утеря товарной стоимости.
В городской администрации Сергей Павлов узнал, что на основании муниципального контракта уборку снега на дорогах города производит ООО «ДорСервис», и, когда все необходимые документы были готовы, составил и направил в подрядную организацию претензию.
- В ней я изложил суть произошедшего, указав, что нарушение норм ГОСТа по содержанию дорог привело к транспортному происшествию, - говорит Сергей Павлов.- К претензии приложил копии всех документов: заключение независимых экспертов со стоимостью причиненного ущерба, акт о ненадлежащем состоянии дорожного покрытия, а также бумаги, составленные дорожными комиссарами. В претензии я просил выплатить указанную стоимость ущерба без судебного разбирательства. Во время негласной беседы представитель организации предложил мне сумму вдвое меньше и заявил: «Иначе вы вообще ничего не получите». Но я решил действовать до конца и добиться от обслуживающей организации полную сумму причиненного мне ущерба.
Я обратился к юристу Адрюсу Бронишаускасу, специализирующемуся на дорожных происшествиях, чтобы он представлял наши интересы в суде. Состоялось несколько судебных заседаний, в ходе которых супруга рассказала, что ехала с допустимой скоростью, около пятидесяти километров в час, увидев впереди стоящий автомобиль, сбавила скорость, чтобы перестроиться. Однако ее показания не приняли во внимание. Хотя опровержения ее словам у суда не было, значит, и оснований не доверять им тоже не было.
Кроме того, у жены был свидетель. Житель Екатеринбурга ехал на автомобиле прямо за ней и видел все произошедшее. Во время судебного разбирательства с ним связывались по сотовому телефону, и он подтвердил слова моей супруги. Но, несмотря на это, судья Бузулукского районного суда Оренбургской области определила степень вины супруги в ДТП на восемьдесят процентов, а ООО «ДорСервис» - на двадцать процентов. В итоге было вынесено решение удовлетворить наши исковые требования частично. Со всеми судебными издержками к выплате нам полагалось немногим более двадцати четырех тысяч рублей.
Естественно, мы были с этим несогласны и подали апелляционную жалобу в Оренбургский областной суд по гражданским делам. Судебная коллегия по гражданским делам отменила решение Бузулукского районного суда и вынесла новое - об удовлетворении наших исковых требований в полном объеме. К взысканию подлежали и расходы на услуги адвоката, независимой экспертизы - всего более ста двадцати шести тысяч рублей. В прошлом месяце нам перечислили на счет всю сумму ущерба.
По словам Адрюса Бронишаускаса, единицы пострадавших в ДТП людей подают в суд иск о возмещении ущерба.
- Люди думают, что идти против власти бесполезно, но это не так, - говорит юрист. - У меня сложилась положительная практика подобных дел. Летом на повороте около села Проскурино произошло дорожное происшествие из-за того, что асфальтовое покрытие на этом участке дороги тоже не соответствовало нормам ГОСТа. Автомобиль «улетел» в кювет и перевернулся. В результате аварии водитель получил серьезные травмы, а машина превратилась в груду железного хлама. Суд взыскал с ответственных за обслуживание этого участка дороги лиц не только стоимость материального ущерба, но и компенсацию за причиненные физические и нравственные страдания потерпевшему.
По словам юриста, очень важно при оформлении ДТП собрать все необходимые документы. Основным из них является акт о ненадлежащем состоянии дорожного покрытия. В этом документе учитывается колейность дорог, глубина и ширина ям, высота кочек и другое. Если этого документа нет, то у суда не будет основания для удовлетворения ваших требований. Поэтому потерпевшие должны настаивать на том, чтобы сотрудники ГИБДД составили этот акт.
- Я считаю, не нужно боятся суда, - говорит Сергей Павлов. - Если вы не знаете, как действовать, обратитесь к юристам, которые занимаются этим профессионально. Представляете, как изменится ситуация, если каждый, кто пострадал из-за ненадлежащего содержания дорог, подаст иск в суд? Но проблема не исчезнет до тех пор, пока мы молчим...

Елена РОВЕНСКАЯ

Комментарии (1)

ava01
Леонид 12.01.2024 13:47
ОСАГО для иностранцев
Если у иностранного гражданина есть автомобиль, зарегистрированный в другой стране, то он не обязан иметь ОСАГО в России. Однако, если автомобиль временно ввезен на территорию России, то необходимо оформить временный страховой полис ОСАГО.
Стоимость такого полиса может быть разной и зависит от срока пребывания автомобиля в России, возраста водителя и других факторов.

Согласно Федеральному закону №40 , каждый гражданин России обязан приобрести полис ОСАГО для своего автомобиля. В случае отсутствия полиса, он будет обязан заплатить штраф в размере 800 рублей.

В случае признания его виновником аварии, он должен будет заплатить компенсацию всем пострадавшим. Аналогичная ответственность предусмотрена для иностранных граждан. Эта информация указана в статьях 1186 и 12 Гражданского кодекса РФ.

Документ должен быть оформлен на все автомобили, зарегистрированные вне территории РФ. Это правило не распространяется на автомобили консульств и дипломатических представительств.

Иностранному гражданину потребуется страховка, если он находится в РФ длительное время и использует автомобиль, зарегистрированный в другой стране; въезжает в РФ на личном автомобиле транзитом; получил автомобиль за границей во временное пользование и не планирует его регистрировать в РФ.

Покупка полиса ОСАГО для иностранцев https://megastrazh24.com/osago-dlja-inostrannyh-grazhdan регулируется на законодательном уровне. Чтобы избежать санкций, необходимо соблюдать установленные правила.

Официальное оформление страховки на иностранный автомобиль невозможно без определенного пакета документов. Список документов указан в правилах, размещенных на сайте Центрального банка и РСА (Российский союз автостраховщиков).

Для физических и юридических лиц этот список немного отличается.
Вот что входит в этот пакет:

– паспорт владельца автомобиля;
– документ, подтверждающий право собственности на автомобиль;
– международные водительские права на русском языке;
– паспорт транспортного средства (ПТС);
– документ, подтверждающий регистрацию юридического лица;
– доверенность на человека, заключающего договор страхования на автомобиль с иностранными номерами.
0
ava01
жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами