Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделиться
USD: 66.8757 - 0.0175
EUR: 76.1848 + 0.1272
Погода и курсы валют

Сто двадцать тысяч за дорожную колею

Сто двадцать тысяч за дорожную колею
Каждую зиму на дорогах города образуется снежная колея. Каждую весну вместе со снегом «тает» и асфальт, а ремонт дорожного полотна ведется, как правило, уже осенью. И самое печальное в этой ситуации то, что ненадлежащее обслуживание дорог приводит к большому количеству дорожных аварий. Страдают и люди, и автомобили...

Особенно много ДТП, по словам дорожных комиссаров, произошло в прошлом месяце, когда на дорогах после обильного снегопада образовались огромные снежные колеи и наледи.
По закону, автовладельцы, пострадавшие из-за плохого содержания дорог, имеют право на компенсацию вреда, причиненного здоровью и имуществу. Но не все решаются отстаивать свои интересы. И, как показывает практика, напрасно.
- Двадцать пятого января прошлого года моя супруга ехала на автомобиле по улице Чапаева, в районе магазина «Руно», - рассказывает Сергей Павлов. - Увидев стоявшую на обочине «Приору», она сбавила скорость, чтобы объехать ее. Но тяжелую машину выкинуло из глубокой колеи прямо на обочину в сугроб, а затем - на припаркованный автомобиль. У «Приоры» раскололись бампер и фары. У нашего автомобиля помялся капот, разбились блок-фары, бампер и два радиатора на кондиционере.
Сразу после происшествия супруга позвонила мне. Я в это время находился в командировке в другом городе, поэтому инструктировал ее по телефону. Первое, что в таких случаях необходимо сделать, - сфотографировать все повреждения. Хорошо, у жены в тот момент был с собой фотоаппарат, хотя фотографии можно сделать и на телефон. Также я попросил ее произвести замеры при составлении схемы ДТП вместе с дорожными комиссарами. Замерять нужно не только расстояния между автомобилями и длину тормозного пути, но также высоту и ширину колеи (выбоины). Колейность и ямы большого размера на дорогах недопустимы. В нашем случае высота колеи составляла шестнадцать сантиметров, при допустимой норме в пять сантиметров ГОСТа-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Документ этот есть в открытом доступе в Интернете.
- Мы, несмотря на то, что являлись виновной стороной, - продолжает свой рассказ Сергей Александрович, - попросили комиссаров составить материал о дорожном происшествии и для нас. Поскольку я решил подать претензию в дорожную организацию, считая, что причиной ДТП послужило ненадлежащее обслуживание дорог, а именно несвоевременная уборка снега.
Сотрудники Государственной инспекции по безопасности дорожного движения на основании представленных документов о дорожном происшествии вынесли постановление об отказе в возбуждении административного производства в отношении моей жены, так как не усмотрели в ее действиях правонарушения. Также они составили акт о ненадлежащем состоянии дорожного покрытия.
Затем мы обратились в лицензированную независимую организацию, которая занимается оценкой поврежденного имущества и утери товарной стоимости автомобиля, если ему меньше трех лет. За ее услуги мы заплатили пять тысяч рублей. Стоимость ущерба, по оценке, составила сто одну с небольшим тысячу рублей, еще десять тысяч двести шестьдесят рублей - утеря товарной стоимости.
В городской администрации Сергей Павлов узнал, что на основании муниципального контракта уборку снега на дорогах города производит ООО «ДорСервис», и, когда все необходимые документы были готовы, составил и направил в подрядную организацию претензию.
- В ней я изложил суть произошедшего, указав, что нарушение норм ГОСТа по содержанию дорог привело к транспортному происшествию, - говорит Сергей Павлов.- К претензии приложил копии всех документов: заключение независимых экспертов со стоимостью причиненного ущерба, акт о ненадлежащем состоянии дорожного покрытия, а также бумаги, составленные дорожными комиссарами. В претензии я просил выплатить указанную стоимость ущерба без судебного разбирательства. Во время негласной беседы представитель организации предложил мне сумму вдвое меньше и заявил: «Иначе вы вообще ничего не получите». Но я решил действовать до конца и добиться от обслуживающей организации полную сумму причиненного мне ущерба.
Я обратился к юристу Адрюсу Бронишаускасу, специализирующемуся на дорожных происшествиях, чтобы он представлял наши интересы в суде. Состоялось несколько судебных заседаний, в ходе которых супруга рассказала, что ехала с допустимой скоростью, около пятидесяти километров в час, увидев впереди стоящий автомобиль, сбавила скорость, чтобы перестроиться. Однако ее показания не приняли во внимание. Хотя опровержения ее словам у суда не было, значит, и оснований не доверять им тоже не было.
Кроме того, у жены был свидетель. Житель Екатеринбурга ехал на автомобиле прямо за ней и видел все произошедшее. Во время судебного разбирательства с ним связывались по сотовому телефону, и он подтвердил слова моей супруги. Но, несмотря на это, судья Бузулукского районного суда Оренбургской области определила степень вины супруги в ДТП на восемьдесят процентов, а ООО «ДорСервис» - на двадцать процентов. В итоге было вынесено решение удовлетворить наши исковые требования частично. Со всеми судебными издержками к выплате нам полагалось немногим более двадцати четырех тысяч рублей.
Естественно, мы были с этим несогласны и подали апелляционную жалобу в Оренбургский областной суд по гражданским делам. Судебная коллегия по гражданским делам отменила решение Бузулукского районного суда и вынесла новое - об удовлетворении наших исковых требований в полном объеме. К взысканию подлежали и расходы на услуги адвоката, независимой экспертизы - всего более ста двадцати шести тысяч рублей. В прошлом месяце нам перечислили на счет всю сумму ущерба.
По словам Адрюса Бронишаускаса, единицы пострадавших в ДТП людей подают в суд иск о возмещении ущерба.
- Люди думают, что идти против власти бесполезно, но это не так, - говорит юрист. - У меня сложилась положительная практика подобных дел. Летом на повороте около села Проскурино произошло дорожное происшествие из-за того, что асфальтовое покрытие на этом участке дороги тоже не соответствовало нормам ГОСТа. Автомобиль «улетел» в кювет и перевернулся. В результате аварии водитель получил серьезные травмы, а машина превратилась в груду железного хлама. Суд взыскал с ответственных за обслуживание этого участка дороги лиц не только стоимость материального ущерба, но и компенсацию за причиненные физические и нравственные страдания потерпевшему.
По словам юриста, очень важно при оформлении ДТП собрать все необходимые документы. Основным из них является акт о ненадлежащем состоянии дорожного покрытия. В этом документе учитывается колейность дорог, глубина и ширина ям, высота кочек и другое. Если этого документа нет, то у суда не будет основания для удовлетворения ваших требований. Поэтому потерпевшие должны настаивать на том, чтобы сотрудники ГИБДД составили этот акт.
- Я считаю, не нужно боятся суда, - говорит Сергей Павлов. - Если вы не знаете, как действовать, обратитесь к юристам, которые занимаются этим профессионально. Представляете, как изменится ситуация, если каждый, кто пострадал из-за ненадлежащего содержания дорог, подаст иск в суд? Но проблема не исчезнет до тех пор, пока мы молчим...

Елена РОВЕНСКАЯ

Комментарии (0)

ava01
жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами