С приходом весны возникает необходимость ремонта дорог. На западе области уже приступили к латанию дыр. В Бузулуке автомастерские работают без перерыва на обед. Среди клиентов - те, кому не удалось объехать выбоину или кто попался в яму по незнанию фарватера.
Ямки засыпают щебенкой и забивают кирпичами. Такой «мелкоямочный» ремонт по ГОСТУ запрещен. Но в Бузулуке временные кирпичные заплаты появляются каждый год. Потом их меняют на асфальтные. Будет плановый мелкоямочный ремонт и работа подрядчиков над ошибками прошлого года.
- Выезжаем комиссионно, обследуем, при наступлении благоприятных погодных условий гарантийные обязательства они будут выполнять, - говорит начальник Управления градообразования и капитального строительства Бузулука Алексей Ращупкин.
Центральную улицу города перед зданием администрации поэтапно ремонтировали в течение последних лет. Также поэтапно на ней появляются ямы. По словам чиновников, они контролировали укладку асфальта, начиная с анализа асфальтобетонной смеси.
- Без лабораторных испытаний средства местного и областного бюджетов не выплачиваются. На усмотрение нашего специалиста мы намечаем место, там делается вырубка и если толщины не хватает, то мы заставляем переделывать, - поясняет Алексей Ращупкин.
Там проверили, здесь испытали, а асфальт все равно не лежит положенный ему срок. Хотя стоит недешево. В этом году капитально отремонтируют два участка основной магистрали Бузулука – Уральского тракта и еще одну улицу города. Потратят 30 миллионов на 3,5 километра. Одну сороковую от всех асфальтированных улиц Бузулука.