Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделиться

"Телефон отдам родителям!"

"Телефон отдам родителям!"
В четверг, 4 июля, спикер Совфеда Валентина Матвиенко вспомнила о запрете мобильных телефонов в школах, идея которого витает в законотворческом воздухе уже несколько лет. В ответ на обещание Роспотребнадзора вплотную заняться этим вопросом спикер выразила надежду, что к началу учебного года «необходимые решения» будут приняты. Споры, нужны ли ученикам мобильники в школе, уже не первый год разгораются именно в разгар летних каникул - рассуждать легче, когда в школу бежать не надо. Так или иначе, но к кардинальному решению вопроса разговоры на сию щекотливую тему еще ни разу не привели. Останутся ли они пустопорожними и в этот раз? Что думают родители, ученики и неумолимая статистика? Напомним, что в очередной раз наболевший вопрос подняла спикер Совфеда на прошедшем 4 июля заседании Совета при президенте по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей. О мобильниках Валентина Ивановна отозвалась так: «Наверное, вообще надо запретить в школах. Потому что нет условий хранения. Если будут дорогие телефоны оставлять в ящичках, а потом они оттуда исчезнут? Есть нормы этики в разных странах. Если ребенок с телефоном на уроках, будет ребенок учиться? Нет!» Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова тут же обязалась в течение месяца создать рабочую группу, которая займется разработкой порядка использования телефонов в школах. Вице-премьер Татьяна Голикова согласилась с идеей регламентировать использование гаджетов в школьных стенах, хотя и не считает необходимым полный их запрет. Обращаясь к истории вопроса, видим, что «первую волну» споров о смартфонах в стенах школы поднял экс-уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ по Павел Астахов еще в январе 2016-го. Тогда инициативу омбудсмена, предложившего ограничить использование школьниками гаджетов с выходом в Сеть, встретили в штыки настолько, что детский правозащитник вынужден был объясняться, что не имел в виду полный их запрет: «Дословно я предложил вот что - обязать образовательные учреждения внести отдельные положения в договор об оказании образовательных услуг, предусматривающие запрет на использование личных средств связи с выходом в сеть интернет или же получение согласия родителей о снятии ответственности с руководителя образовательной организации в случае предоставления своему ребенку данного устройства при посещении образовательного учреждения». Астахов полагал, что выбор - разрешить или запретить ребенку пользоваться мобильными устройствами в стенах образовательного учреждения — должен остаться за родителями. Только они должны закрепить его на бумаге, чтобы избавить школу от ответственности за действия ребенка в Интернете с помощью мобильных гаджетов. А школа будет лишь выполнять решение родителей. Однако три года назад большинство заинтересованных лиц сочли подобную инициативу покушением на свои права. Родителям не понравилась сама идея избавлять школу от какой-либо ответственности, а педагоги ужаснулись, представив, как в каждом классе им на глаз придется отличать тех, кому разрешили, от тех, кому запретили. На прошлых летних каникулах за ограничение использования смартфонов в школах высказалась министр просвещения РФ Ольга Васильева. На Всероссийском родительском собрании в августе 2018 министр вспомнила Францию, где использование гаджетов школьниками до 9 класса запрещено законодательно: «Французы делали это долго, но правильно, у нас это школы делают, и мы будем это поощрять. Думаю, рано или поздно мы придем к такому же, что и французский, варианту». Васильева пояснила, что в нашей стране вопрос, разрешать мобильники в школах или нет, решает не министерство образования, а сами школы, многие из которых предпочли создать специальные ящички, куда, переступив школьный порог, ученик сдает на хранение свой мобильник. Министр усомнилась в необходимости таких хранилищ: «Зачем, если все есть? Если есть полностью оборудованные классы, планшеты в классе есть? Говорят, что нужны для работы, но для работы они не нужны». В начале учебного года 2018-19 в «дискуссию о мобилах» вступил ВЦИОМ, проведя масштабный опрос россиян, в ходе которого обнаружилось поразительное единодушие: 83% россиян (из них 73% родителей школьников) уверены, что «личные телефоны и смартфоны мешают школьникам учиться». То есть, большинство соотечественников уверены:если запретить школьнику гаджет, он станет учиться существенно лучше. Вот какие цифры привел ВЦИОМ: 73% респондентов поддерживают идею о запрете использования смартфонов и других гаджетов во время занятий. 69% считают, что данный запрет должен распространяться на школьников всех возрастов. Правда, активнее других за запрет гаджетов в классах высказались те родители, у чьих детей нет мобильного телефона, а таких оказалось целых 81%. «Сегодня практически все россияне, от мала до велика, постоянно находятся «на связи» благодаря тотальному распространению сотовых телефонов, - прокомментировал результаты исследования гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров. - Это явление некоторое время назад повсеместно рассматривалось как безусловное благо, свидетельство высокого социального статуса и дополнительная гарантия безопасности. Теперь, по мере обретения опыта «жизни в мобильной сети», стали видны и ее негативные аспекты. Среди них — отвлечение внимания детей от учебного процесса на серфинг в интернете, общение в соцсетях и прочее. Инициатива ограничить использование телефонов школьниками на уроках поддерживается респондентами всех возрастов и рассматривается ими не как вторжение в личное пространство наших детей, а как способ повысить их концентрацию на учебном процессе». Тем не менее в истекшем учебном году 2018-19 большинство школьников остались при телефонах: ни одна школа не решилась на полный запрет, ссылаясь на позицию родителей, которые опасаются выпускать из дома ребенка «без связи». Интересно, что инициатива министра народного образования Франции запретить смартфоны в школах тоже первым делом встретила бурный протест со стороны родителей школьников и ряда депутатов. Министр полагал, что закон о запрете «убережет школьников от телефонной зависимости», а родители и некоторые парламентарии называли его «бесполезным перегибом». В качестве аргументов они указывали то, что гаджеты обеспечивают школьнику доступ к необходимым для учебы ресурсам - онлайн-переводчикам, словарям, справочникам и пр. В ответ на это во французских школах взамен телефонов установили ноутбуки с доступом ко всему, что необходимо для учебы, а находиться в школе с личным телефоном французскому школьнику до 9 класса все же запретили законодательно. - Думаю, и нас ждет нечто аналогичное, - предполагает москвичка Анна Анатольевна, совмещающая в себе роль мамы семиклассника и школьного педагога. - Дело даже не в том, что ребята отвлекаются на уроках на свои телефоны, хотя это именно так. Но гораздо хуже, что они совершенно не умеют работать с бумажными носителями — читать «нормальные» книги, им там «многа букафф», не умеют грамотно писать от руки. Ведь привычка к чтению и навык грамотного письма — понятия неразделимые. При чтении в голове откладывается верное написание слова, рука его повторяет: тренируется зрительная память и мелкая моторика. А в Интернете все быстро пролистывается, пробегается глазами. За грамотностью в Сети никто не следит, доступны любые источники и отложиться в зрительную память школьника может любая абракадабра. Я уж даже не говорю про контент и смысл написанного, а ведь школьник не всегда в состоянии отличить проверенные факты от личных фантазий какого-нибудь горе-блогера, он просто бесконтрольно потребляет информацию. На выходе мы получаем неумение сконцентрироваться, неусидчивость, дефицит внимания, неспособность усвоить длинные тексты. Как педагог, я считаю, что мобильникам на уроках не место. А как мама, понимаю, что совсем без связи свое чадо не оставит ни один родитель. На нашем родительском собрании прозвучала забавная идея — скинуться на специальные «школьные телефоны» для всего класса. Закупить для всех одинаковые кнопочные трубки, которые они будут складывать в ящичек, проходя в класс. Мы насчитали у «школофонов» как минимум три неоспоримых плюса: 1) Дети не останутся без связи; 2) На одинаковые простейшие телефоны не станут покушаться воришки; 3) Исчезнет вечный школьный повод для соперничества, у кого смартфон круче? А во внешкольной жизни ребенок пусть пользуется любым гаджетом, который позволят себе и ему его родители. А что, чем не идея?! Ввели же обязательную школьную форму, так почему бы 1 сентября не пойти на уроки с ранцем за спиной и школофоном в руке?

Комментарии (0)

ava01
жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
СЮЖЕТЫ: