Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделиться

«Я буду обнимать учителей?..»

«Я буду обнимать учителей?..»
Позади – две недели учебного процесса в школах. Проводился он в мало привычном подавляющему большинству педагогов и учащихся виртуальном режиме. Насколько успешным оказался этот опыт? Какие проблемы он вскрыл? И – самое главное – насколько качественное образование получат школьники и студенты (особенно выпускники) за два последних месяца текущего учебного года?






Лекции в пижаме?

дистанционка.jpgДистанционное обучение – как в записи, так и в режиме реального времени – появилось практически сразу с появлением сети Интернет. 

Именно тогда возник вопрос о целесообразности сохранения очного образования – с необходимостью физического пребывания педагогов и учащихся в одной учебной аудитории. 

Однако первые опыты всё расставили на свои места, показав крайне низкую эффективность обучения онлайн – как в плане усвоения теоретического материала, так и его практического закрепления. Это ещё раз подтвердило, что человек – существо социальное, которому необходимо живое общение с себе подобными. Обучающих онлайн-курсов в Интернете сейчас превеликое множество. 

Но назвать эту форму обучения альтернативой реальному очному образованию нельзя. Скорее это факультативные дополнения к основному классическому академическому учебному курсу. Не более того… Даже психологически, тяжело себя собрать и настроить на усвоение нового материала, когда ты находишься в привычной домашней обстановке, а некоторые при этом – еще и в пижаме.

«Домашка» есть, интернета нет!

Обучение в виртуальном формате – как вынужденная замена очному учебному процессу во время карантина, вызываемого сезонными заболеваниями – практикуется в нашей стране уже не один год и даже было шатко-валко «обкатано» в крупных российских городах, имеющих качественную коммуникационную инфраструктуру и высокоскоростной Интернет. Но из-за мировой пандемии коронавирусной инфекции 6 апреля текущего года дистанционное обучение началось сразу во всех российских школах. Насколько успешным оно оказалось? Оказались ли учителя, а также школьники и их родители готовыми к новому образовательному формату? Хватило ли технических средств на периферии?

– Работаю преподавателем в техникуме. Дисциплина очень сложная, специфичная, онлайн всего не разъяснить, – говорит преподаватель Оксана Леонидовна Гордеева. – К тому же, что и говорить, когда полноценно выйти с тобой на связь в лучшем случае может только половина группы. Остальные находятся на самоизоляции, разъехались по селам и деревням. Кто-то выходит в интернет через раз, есть и такие, у кого вообще доступ к этому благу цивилизации отсутствует.

«Вова учиться не будет!»

Как работает дистанционное обучение в российских школах, знает каждый родитель, имеющий детей школьного возраста. За минувшие две недели Рунет переполнили яркие и красноречивые характеристики, которые дают родители учёбе «по удалёнке».

В одном из вирусных видео на фоне чьих-то истеричных криков прямолинейная бабушка обращается к учительнице, заявляя, что ее внук Вова не будет больше делать уроки, т.к. из-за него переругалась вся семья.

Бабушка констатирует: «В телефоне Вове не видно, на компьютере не понятно, из-за Вовиных уроков в семье сложилась нервная обстановка!»

Еще более прямолинейная мама четверых детей спрашивает педагога: «А почему нельзя детей вообще на этот период в школе закрыть на карантин? Я бы с удовольствием им просто носила кушать!»

Муж жалуется на жену-педагога, что она круглосуточно проводит время у компьютера, общаясь с учениками и родителями, и совсем забыла про готовку, уборку и прочие домашние дела.

Ребенок со слезами на глазах просится в школу, говоря, что когда карантин закончится, он с радостью прибежит в класс и будет обнимать учителей!

Сдача дистанционных видео-зачетов физруку, мелькающие в кадре во время видео-уроков в нижнем белье не всегда трезвые родители – все это уже стало «бородатыми» анекдотами. Но смеяться над ними не хочется для тех, кто по себе знает, что такое «дистанционка». Нагрузка нереально увеличилась для всех – учеников и студентов, педагогов, родителей… И, к сожалению, не у всех выдерживают нервы.

"Липовые" пятерки!

Совершенно очевидно, что настоящим, качественным обучением это назвать нельзя. Непривычный к виртуальному образовательному формату региональный учитель не может доходчиво объяснить теоретический материал, не видя глаз своих учеников.

Выполняя практические задания, никем не контролируемые ученики дружно списывают ответы из пресловутых ГДЗ и гордо отправляют их учителю, который вынужден ставить «пятёрки», не имея объективной возможности проверить - реальны ли эти знания?

Тяжелее всего, конечно, старшеклассникам – тем, кому в этом году сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Последняя, четвёртая четверть для них – традиционно самая важная, насыщенная и ответственная. Какие знания они получат, обучаясь в виртуальном формате, и что продемонстрируют на выпускных экзаменах – остаётся только догадываться…

Но есть и позитивные моменты. Сколько бы мы справедливо не критиковали все недостатки дистанционного обучения, главную свою задачу оно выполнило: удалось разобщить миллионы наших детей и тем самым уберечь их от смертельно опасного вируса. Главное, чтобы все были здоровы! А недостатки онлайн-образования исправим потом!

Материал Сергея Ивлева, Ксении Пчёлкиной

Комментарии (0)

ava01
жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
СЮЖЕТЫ: