Причиной крушения пассажирского самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» 12 февраля 2018 года стали ошибочные действия экипажа, говорится в итоговом отчете Межгосударственного авиационного комитета.
Экипаж набирал высоту в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости. Самолет обледенел, все три приемника полного давления оказались закупорены льдом. Это привело к потере контроля за параметрами полета. Самолет начал пикировать и столкнулся с землей, - сообщает РГ.
Как отметили в МАК, в ходе расследования была выявлена неработоспособность системы управления безопасностью полетов в «Саратовских авиалиниях». Также существуют системные недостатки в определении факторов опасности и в контроле над уровнем подготовки экипажа. К полетам был допущен экипаж, «не в полной мере удовлетворяющий квалификационным требованиям».
В авиакомпании отмечается низкая культура безопасности полетов, так как в бортовой журнал систематически не вносились выявленные в полете отказы техники, и необходимые меры не принимались. При подготовке к полету экипаж спешил, так как желал нагнать время из-за позднего прибытия самолета из предыдущего рейса. Обогрев приемников полного давления не был включен. В стрессовой ситуации на первый план вышли индивидуальные психологические особенности пилотов, отмечают эксперты МАК.
Напомним, самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» выполнял рейс по маршруту Москва - Орск 11 февраля 2018 года. Самолет пропал с радаров после взлета из аэропорта Домодедово. Воздушное судно упало в Раменском районе Подмосковья, у села Степановское. Все 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли. После катастрофы компания «Саратовские авиалинии» была лишена сертификата эксплуатанта.