Новая технология перевозки зерновых грузов на экспорт опробована в Оренбургском регионе ЮУЖД, сообщает пресс-служба Южно-Уральской железной дороги. Зерно погрузили в полувагоны с полимерными вкладышами для защиты от атмосферных осадков. Герметичная упаковка позволила в надежности доставить груз до пункта назначения – припортовой станции Ейск Северо-Кавказской железной дороги, откуда груз отправится на экспорт.
Обычно зерно возят в специальных зерновозах, но в связи с высоким урожаем на такую тару большой спрос. Поэтому Центр продажи услуг Южно-Уральской железной дороги совместно с Челябинским агентством АО «ФГК» и оренбургским грузоотправителем протестировал новую технологию перевозки зерна. Планируется распространение данного опыта на работу с другими предприятиями.
Оренбургская область возит все больше зерна по железной дороге. В январе-феврале 2018 года здесь зафиксирована рекордная динамика: +96,1% к аналогичному периоду прошлого года (133,8 тыс. тонн).
В настоящее время действует понижающий коэффициент 0,897 (скидка 10,3%) к тарифам на экспортные перевозки зерна со станций, расположенных в границах Оренбургской, Курганской и ряда других областей через российские порты в собственном подвижном составе и контейнерах. Под действие скидки подпадает пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, рис, гречиха, бобы, горох, фасоль и другие зерновые грузы. Скидка будет действовать по 30 июня 2018 года включительно.