Абонентов "упавших" сетей могут пустить к конкурентам
Беспрецедентная авария в сети «МегаФона» оставила абонентов московского и поволжского региона без связи. Пострадали и клиенты виртуального оператора связи Yota.
Чтобы избежать подобных проблем в будущем глава Фонда информационной демократии Илья Массух предложил предусмотреть резервное переключение абонентов оператора, испытывающего проблемы, в роуминг к любому другому.
Проектом госпрограммы «Цифровая экономика» предусмотрена возможность создания стандартов информационной безопасности. По словам Ильи Массуха, чтобы не оставлять граждан без связи, в эти стандарты будет включено положение о резервном переключении.
— Тяжелое решение для операторов - в случае "падения" собственной сети перевести своих абонентов в роуминг к конкурентам. Но, наверное, чтобы избежать паники, это необходимо. Ведь люди беспокоятся, когда не могут дозвониться до родных и близких, — уверен Илья Массух.
19 мая у "МегаФона" произошел сбой мобильной связи в двух регионах. Не проходили входящие и исходящие звонки. По данным агентства "TMT-Консалтинг", у этого оператора 14 млн абонентов в Москве (31% от всей абонентской базы региона) и 17 млн - в Поволжье (41%).