Когда деньги через «страпончиков»
Очередная скандальная история произошла на рекламном рынке города Бузулука. Одно из рекламных городских агентств разместило объявление о службе по контракту на... городском кладбище. На это обратили внимание оренбургские блогеры.Въезд в город Бузулук со стороны Бугуруслана представляет очень грустную картину: вдоль трассы на километр тянется заметно разросшееся за время пандемии и проведения спецоперации кладбище, на котором видны флаги над могилами героически погибших российских бойцов. Это запечатлено на видео, появившемся в сети интернет. Но в финале бузулукский погост сменяется огромным рекламным щитом с призывом идти служить в вооружённые силы Российской Федерации по контракту. Ссылка на видео здесь https://www.youtube.com/watch?v=N3vR9x59iWg
Столь креативное творение - результат работы одного из рекламных агентств, возглавляемого молодым предпринимателем Сергеем Сапончиком. Впрочем, в публикациях оренбургских блогеров в телеграмм - канале эту фамилию намеренно или нет, но метко исказили.
- Освоение бюджетных средств через подконтрольные фирмы иной раз принимает меры явно дискредитирующего характера, - написал на своей странице в телеграмм - канале известный оренбургский блогер Андрей Лысенко. - Это кладбище города Бузулука... Где ещё мог догадаться воспалённый разум разместить рекламу службы по контракту?!! На кладбище?!! Говорят, что магистральный щит принадлежит человеку, очень тесно связанному с вице-губернатором Игорем Сухаревым, Сергею Страпончику...
В Бузулуке Сергей Страпончик - Сапончик тесно связан не только с руководством из Правительства области. Он некоторое время возглавлял информационный отдел администрации города. Сейчас является руководителем нескольких рекламных агентств. Одно из которых ООО «Городская среда» совсем недавно оказалось в центре другого скандала. Созданная за три дня до проведения крупного рекламного тендера, очень похожая на фирму - однодневку ООО «Городская среда» волшебным образом выиграло у администрации города контракт на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Бузулука. При этом фирма Сапончика стала единственным участникам почти закрытых торгов и победителем сразу в двух лотах.
Контракт фирма отрабатывает вот такими красноречивыми плакатами о контрактной службе в рядах Вооруженых сил России. Размещёнными почему-то на городском кладбище.
И этот креатив по-бузулукски для Сергея Сапончика далеко не первый. Город помнит как ещё будучи начальником информационного отдела городской администрации, он открещивался от другого скандального банера - поздравления медиков с профессиональным праздником, размещённого прямо на этом же живописном месте на фоне городского кладбища. Тогда история ушла в федеральные СМИ, банер быстро сняли и пытались выставить все фэйком. Но креативный «фэйк» увидело слишком много людей, проезжающих на кладбище, и даже, успели сфотографировать.
Похоже, история Сергея Сапончика ничему не учит. Как сообщим блогер Андрей Лысенко, видео с бузулукским кладбищенским банером, он переслал в ФСБ для проведения проверки по факту дискредитации вооружённых сил РФ.
Но как только эта тема получила резонанс, скандальный банер, по уже отлаженной схеме, поспешили убрать. Теперь на его месте щит с телефоном того самого креативного агентства.