Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделиться

Пенсионные фонды кинули своих клиентов

Пенсионные фонды кинули своих клиентов
В 2016 году девять фондов-участников Негосударственной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) из топ-20 приняли 2,1 млн заявлений о переводе пенсионных накоплений россиян. Лишь половину из них, 1,1 млн, Пенсионный Фонд РФ (ПФР) решил удовлетворить. Остальные граждане получили отказ, причем в некоторых фондах доля таких клиентов, подавших заявки, превысила 90%, пишут "Ведомости". Крупнейшие НПФ просто не хотят отпускать будущих пенсионеров к конкурентам, отмечает издание. Рекордсменами по отказам стали фонды, входящие в промышленно-финансовую группу "Сафмар", клиенты которых получили отказы в среднем в 68% случаев. Из этих фондов намеревались уйти больше 187 тысяч клиентов, но смогли перейти лишь 59,8 тысячи. При этом в НПФ "Сафмар" остались 64,6% человек, писавших заявление, а клиентам НПФ "Европейский" (входит в группу) отказали и вовсе по 90,8% заявлений, клиентам НПФ "Регионфонд" - по 82,9%. Что касается других фондов, то из группы О1 Бориса Минца хотели уйти 297,5 тысяч человек, но 49,2% заявлений не были одобрены ПФР. В фонде "Будущее" отказы превышают 48,4%, в НПФ "Уралсиб" - 43,6%, в НПФ "Русский стандарт" - 58,4% отказов, а в НПФ "Стальфонд" - 63,2%. Гендиректор ФГ "Будущее" объясняет столь высокий показатель несовершенством действующей процедуры переходов, при которой клиент, переходя в другой НПФ, не обращается к текущему страховщику и не получает информацию о возможных финансовых потерях при досрочном переходе. По данным НАПФ, НПФ "Согласие" пытались покинуть 118 тысяч клиентов, но в 48,4% случаев им было отказано. Клиенты НПФ "Лукойл-гарант" (207 тысяч заявлений о переходе), НПФ электроэнергетики (65,5 тысяч заявления) и НПФ "Доверие" (157 тысяч заявлений) получили 52,6%, 56,5% и 65,7% отказов соответственно. Руководители крупных фондов уже отмечали немало странного в прошлогодней переходной кампании. Так, количество отказов по некоторым фондам существенно выросло по сравнению со статистикой прошлых лет. Фонды заподозрили в этом недобросовестную конкуренцию. Центробанк не остался в стороне и в начале июня направил письмо в Генпрокуратуру с просьбой разъяснить, по какому законодательству - уголовному или административному - могут оцениваться неправомерные действия в рамках переходной кампании. Репутационные скандалы, связанные с агрессивным переманиванием клиентов из одного НПФ в другой и искусственным удержанием клиентов, становятся одним из основных рисков рынка НПФ перед переходом на систему индивидуального пенсионного капитала (ИПК), предупреждали ранее в агентстве "Эксперт РА" (RAEX). По данным ПФР, в 2016 году было рассмотрено 12 млн заявлений граждан о смене пенсионного фонда, из них удовлетворено 6,5 млн. При этом в 2,9 млн случаев (55,8% от общего числа отказов) причиной отказа было наличие другого заявления, с более поздней датой. Были ли такие заявления поданы их нынешними страховщиками, агентами или самими гражданами, доподлинно неизвестно.
Источник: www.finanz.ru

Комментарии (0)

ava01
жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
СЮЖЕТЫ: