С ООО «Яндекс. Такси» взыскана компенсация морального вреда в пользу пострадавшего пассажира
Ленинским районным судом г. Оренбурга рассмотрено гражданское дело по иску оренбуржца к ООО «Яндекс. Такси» и двум ответчикам о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов.
Истец указал, что весной 2021 года он заказал такси через приложение «Яндекс. Такси». В ходе поездки водитель такси допустил выезд на левый край проезжей части и наезд на световую опору. В результате ДТП водитель автомобиля умер, он получил телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью. Полагая, что он имеет право на компенсацию морального вреда, истец обратился в суд.
В судебном заседании представители ответчиков возражали против удовлетворения иска.
Судом установлено, что такси истец заказал через мобильное приложение «Яндекс. Такси», автомобиль ему предоставлен, услугами такси он воспользовался, в связи с чем фактически между сторонами заключен договор на перевозку пассажиров. Принимая заказ и предоставляя транспортное средство, ООО «Яндекс. Такси» фактически приняло на себя обязательство по оказанию услуги перевозки и давало клиенту информацию о предоставляемых услугах (марка автомобиля, время прибытия, стоимость поездки), что позволило пассажиру рассчитывать на перевозку технически исправным автомобилем и компетентным водителем. На основании изложенного суд пришёл к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является ООО «Яндекс. Такси».
Судом исковые требования удовлетворены частично: с ответчика в пользу истца взыскана компенсация морального вреда в размере 300 000 рублей, судебные расходы по оплате услуг представителя 25 000 рублей, почтовые расходы в размере 314 рублей.
Решение суда не вступило в законную силу.