Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделиться
USD: 81.4581 + 0.2079
EUR: 87.1651 + 0.2132
Погода и курсы валют

Будем запираться: в России принят ГОСТ для алкозамков

Будем запираться: в России принят ГОСТ для алкозамков
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило ГОСТ, устанавливающий требования к алкозамкам. Он также определяет категории транспортных средств, которые должны быть оборудованы такими устройствами. Документ вступает в силу с 1 апреля 2023 года, однако это не означает, что уже через два месяца отдельные виды транспорта будут оснащены алкозамками, подчеркивают в Росстандарте. На каких автомобилях появятся алкозамки и какие требования предъявляются к этим устройствам, выясняли «Известия».
Росстандарт принял ГОСТ Р 70637–2023 «Автотранспортные средства. Система контроля состояния водителя (алкозамок). Общие технические требования». Об этом сообщается на официальном сайте ведомства. В случае если в организме водителя присутствует алкоголь, аппаратура не даст возможности начать движение, передаст информацию о запуске мотора нетрезвым водителем оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС, а также в «орган государственного управления, уполномоченный осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения». Новый ГОСТ вступает в силу с 1 апреля 2023 года. «Известия» ознакомились с текстом документа.
Согласно новому стандарту, для предотвращения попыток обмануть аппаратуру перед проверкой водителя на трезвость система должна выявить «уникальные признаки, позволяющие отличать его от других водителей, и однозначно идентифицировать его в информационной системе по его индивидуальному идентификатору, зарегистрированному в данной системе».
Для этого в нее должны быть заранее загружены данные людей, допущенных к управлению конкретным автомобилем, а сам комплекс оснащен камерой, которая распознает лицо водителя. «Размер и качество изображения, получаемого с камеры в дневное и ночное время, должны обеспечивать возможность его программной обработки <...> целей при использовании биометрических образцов данных водителей в целях идентификации», — говорится в тексте документа.
Таким образом, нетрезвый автомобилист не сможет обмануть систему, попросив подышать в алкозамок другого человека.
После того как система идентифицировала водителя, он должен будет пройти анализ на содержание паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе. Согласно ГОСТу, допускается применение как контактных, так и бесконтактных способов отбора проб. В случае контактного метода автомобилист должен будет выдохнуть не менее 1,2 л воздуха в прибор, имеющий сменный мундштук. При бесконтактном способе размещенный в салоне машины газоанализатор автоматически возьмет пробы выдыхаемого воздуха.
«Конструкция индикаторов паров этанола должна обеспечивать проведение автоматического контроля очистки от этанола первичного измерительного преобразователя индикатора и отсутствие этанола в системе отбора пробы выдыхаемого воздуха (в случаях контактного способа) и в окружающем воздухе», — говорится в ГОСТе.
Если содержание этилового спирта в выдыхаемом воздухе превысит установленные нормы, то при попытке тронуться с места система заглушит двигатель машины. При этом алкозамок позволит завести мотор, если автомобиль стоит.
В целях безопасности он не будет требовать проверки водителя на трезвость при срабатывании системы «Старт-Стоп», глушащей мотор в целях экономии топлива, или если двигатель заглох во время движения. В этих случаях запуск мотора и продолжение поездки должны происходить без дополнительной проверки водителя на трезвость.
Время, отведенное на повторный запуск мотора, согласно ГОСТу, не может превышать пяти минут. ГОСТ предусматривает, что в случае экстренных ситуаций, а также для обслуживания системы алкозамок должен иметь возможность для его деактивации.
Согласно требованиям нового ГОСТа, установка алкозамков предусматривается на автомобилях (в том числе и легковых), осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, а также на транспортных средствах, которые перевозят опасные, тяжеловесные, и крупногабаритные грузы, бытовые отходы и мусор. При этом в примечании указано, что требования ГОСТа также могут быть применены «в случаях добровольной установки эксплуатантами ТС», а также «в законодательно установленных случаях в качестве одной из мер, используемых в качестве административного наказания водителей, совершивших нарушения, связанные с управлением ТС в состоянии алкогольного опьянения».
Действующее законодательство не предусматривает в качестве основной или дополнительной меры ответственности установку алкозамков на автомобили водителей, севших за руль в нетрезвом виде, подчеркивает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Однако он не исключил, что такие основания могут появиться в будущем.



Фото - https://iz.ru/
Источник: https://iz.ru/

Комментарии (0)

ava01
жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
СЮЖЕТЫ: