Что делать, если цена на кассе больше, чем в ценнике?
С ситуацией, когда сумма на ценнике не соответствует пробитой на кассе, достаточно частая. А бывает, что покупатель молчит, потому что разница не такая и большая. Но случается, что “замалчивание” происходит из-за отсутствия знаний о своих правах.Потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. При этом цена за вес или единицу измерения реализуемого товара должна быть указана на ценнике, - объясняют в Роспотребнадзоре.
Покупателю, попавшему в такую ситуацию, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике. То есть, его нужно сфотографировать.
В случае возникновения спора с продавцом фото поможет доказать правоту. В присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
Если возникает спор в подтверждение условий договора розничной купли-продажи, вы также вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).
Предъявите письменную претензию продавцу.
Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:
о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре.
При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд для защиты своих прав с иском о:
взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);
расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12, 10 Закона № 2300-1).
Для рассмотрения вопроса о привлечении хозяйствующего субъекта к административной ответственности за допущенные нарушения прав потребителя вправе обратиться с письменным заявлением в адрес Управления, либо его ближайший территориальный отдел.
Источник: https://buzulukday.ru/